Социальное партнерство

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  

"Детский сад №4"

 

606244 Нижегородская обл., Балахнинский район,

р.п. Большое Козино, ул. Сормовская,39

телефон/факс: (831) 44 54114

Социальное партнерство

 

 

Сетевое взаимодействие как один из интерактивных методов обучения в рамках реализации ОП ДО МБДОУ «Детский сад №4»

Поиск новых эффективных методов и форм образования дошкольников – одно из приоритетных направлений развития дошкольной образовательной организации. Одной из таких форм, на наш взгляд, является сетевая форма реализации образовательных программ, о которой говорится в Законе «Об образовании в РФ» (273-ФЗ, глава 2, статья 15, пункт 1). А именно: «Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций».

В настоящее время дошкольное учреждение, принявшее решение об организации сетевого взаимодействия с образовательными организациями, сталкивается со следующими проблемами:

– неоднозначное понимание в педагогическом сообществе того что такое «сетевая форма реализации образовательных программ»;

– недостаточная нормативно-правовая основа для организации сетевого взаимодействия;

– отсутствие механизмов организации сетевого взаимодействия;

– необходимость разработки единой программы для сети образовательных организаций.

ФГОС ДО 2.11.2.: Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Изучив образовательные потребности родительской общественности, мы приступили к налаживанию сотрудничества с теми образовательными организациями, которые находятся в шаговой доступности к нашему детскому саду. Следующим этапом было разработка, совместное обсуждение договоров сотрудничества и перспективных планов. В настоящее время МБДОУ «Детский сад №4» осуществляет сетевое взаимодействие (на основе договора) со следующими организациями:

– МБОУ СОШ № 20 им. В.Г.Рязанова;

– МБУК «Дом культуры 1 мая» филиал «КСК Возрождение»;

– МОУ ДО «Музыкальная школа №1»;

- МБУК "Централизованная библиотечная система" Балахнинского муниципального района Большекозинская поселковая библиотека филиал №2.

Сетевое взаимодействие является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), формируемой участниками образовательных отношений, с учётом специфики социокультурных условий. Поэтому сетевое взаимодействие построено в логике структуры ООП ДО и имеет целевой, содержательный и организационный разделы.

 

Целью ДОУ в установлении сетевого взаимодействия является расширение форм и возможностей ДОУ для эффективной реализации ОП ДО. Для реализации цели намечены задачи:

– расширение форм и возможностей в социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников;

– укрепление сотрудничества между педагогами ДОУ, семьями воспитанников и социальными партнёрами;

– создание условий для дальнейшего развития выпускников ДОУ;

– создание условий для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

Организация сетевого взаимодействия дает следующие результаты:

– взаимодействие с социальными партнёрами способствует расширению представлений дошкольников в социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии;

– совместные мероприятия вызывают у детей активный интерес, живой отклик, способствуют осуществлению поддержки детской инициативы;

– сотрудничество педагогов, родителей и социальных партнёров стало осознанным и результативным;

– полученный родителями опыт взаимодействия с социальными партнёрами в области художественно-эстетического развития способствует дальнейшему (за рамками детского сада) развитию детей;

– открытый диалог в рамках сотрудничества (родители – воспитатели – учителя) способствует осознанному выбору родителями Программы школьного обучения и учителя, а также успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе; снятие тревожности у родителей по поводу поступления детей в первый класс;

– результатом доброго партнёрства является, защищённость мира детства.

 

   

Сетевое взаимодействие в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников:

Социальные партнёры

Содержание

Формы и методы сотрудничества

МБОУ СОШ № 20 им. В.Г.Рязанова

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие базовых качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для успешного развития личности ребёнка.

 

 

 

*совместные мероприятия дошкольников и  школьников;

*экскурсии дошкольников в школу;

*встречи педагогов ДОУ с педагогами МБОУ СОШ ;

*встречи педагогов МБОУ СОШ с родителями детей ДОУ;

*посещение НОД учителями;

*посещение уроков воспитателями

КСК "Возрождение", музыкальная школа,

 

МБУК «Централизованная библиотечная система» Балахнинского района,

 

МБУК «Балахнинский музейный историко-художественный комплекс"

 

ГБУК НО «Нижегородская государственная филармония им. М.Ростроповича»

 

Театр кукол «Фантазия»,

«Надежда»,

"Зазеркалье"

 

 

 

 

Цель реализуется через содержание, направленное на:

*усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

*развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками и детьми постарше;

*становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

*развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и детьми постарше;

*формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых;

*формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, на дороге;

*формирование  ценностно- смыслового восприятия и понимания словестного, музыкального, изобразительного искусства

 

 

Игровые программы,

литературные гостинные,

интерактивные познавательные программы,

 театральные представления, спектакли,

 

концертные программы, лекции

 

 

  Творческий коллектив КСК "Возрождение

в гостях у ребят с познавательно-игровыми программами    

         

 

 

Тематические литературные гостинные, проводимые сотрудниками поселковой библиотеки открывают мир художественной литературы, фольклорных произведений.

 

   

 

 

Сотрудники  музея им. Плотникова МБУК «Балахнинского музейного историко-художественного комплекса"

рассказывают детям о народных художественных промыслах Нижегородской области , приобщаю к народным традициям.

 

    

 

 

 

Творческий коллектив  ГБУК НО «Нижегородская государственная филармония им. М.Ростроповича»

в гостях  с музыкальными спектаклями

 

 

 

 Нижегородские театральные коллективы " Зазеркалье", "Новая сказка", "Надежда"в спектаклях рассказывают детям о том, что такое хорошо, что такое плохо, ка бережно относиться к игрушкам, как правильно переходить дорогу, какая бывает дружба и многое другое. Ростовые куклы, живые актеры, взаимодействие во время спектякля героев со зрителями, все это очень увлекательно, особенно для маленького зрителя.

 

 

    

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 07.04.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения