Повышаем профессиональное мастерство
* ОНЛАЙН МАРАФОН «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КАК ЭТО РАБОТАЕТ?»

03 – 07 августа – обучение педагогов дошкольного образования всех уровней подготовки
https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4vBnXS04oA_eDaHOZTq4SBqFAUyvSklXDAzYSEGKOV862A/viewform?usp=sf_link http://
10 – 14 августа – обучение педагогов общего образования (также возможно участие в программе продвинутых коллег от ступени дошкольного образования): https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJLtIkZDKMsYoRQp7Km_i0S8OpiyqSGQChEpq7Od-KH3ppQ/viewform?usp=sf_linkhttp://
МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ"

Приём работ с 03-07-2020 по 14-08-2020
До окончания приема работ: Дней: 17, Часов: 11, Минут: 18
Подробнее...

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ "ЛУЧШИЙ В ПРОФЕССИИ - 2020: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ"
Приём работ с 17-07-2020 по 21-08-2020
До окончания приема работ: Дней: 24, Часов: 11, Минут: 18
Подробнее...
ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА
Презентация "Профессиональный стандарт "Педагог"
Нормативные документы:
*Указ президента РФ " О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"
* Федеральный закон от 03.12.2012 г. №236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 ФЗ «О техническом регулировании»
* Трудовой кодекс РФ Глава 31 от 30.12.201г дополнена ст.195.1 "Понятия квалификации работника, профессионального стандарта"
* Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".
* Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 г.№23 Об утверждении Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"
Аттестация педагогов ДОУ
2019 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов.
Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.
ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:
1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).
2. Методические компетенции.
3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).
4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).
Периодичность аттестации
1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.
2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.
3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.

Порядок проведения аттестации
1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) - обязательно
Проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:
- предметные компетенции;
- методические компетенции;
- психолого-педагогические компетенции;
- коммуникативные компетенции.
Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.
При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.
В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.
2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ - обязательно
Учителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.
Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности включает два этапа:
1 этап: оценка уровня квалификации с использованием единого национального портала (ЕФОМ):
- предметные компетенции;
- методические компетенции;
- психолого-педагогические компетенции;
- коммуникативные компетенции.
Результат оценки будет выражен в баллах.
При успешном прохождении будет выдан сертификат, при неудовлетворительном – свидетельство. В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.
2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.
Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:
1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;
2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;
3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).
Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы). Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен работодателем с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации. Аттестуемый учитель вправе представить отзыв на представление, а также предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей квалификации и (или) результатах своей профессиональной деятельности.
Аттестуемый учитель вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при обсуждении соответствующего вопроса (голосование по аттестуемому учителю проводится в его отсутствие). Аттестационная комиссия принимает одно из решений:
- о соответствии квалификации учителя установленным требованиям (соответствии занимаемой должности);
- о несоответствии квалификации учителя установленным требованиям (несоответствии занимаемой должности).
Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней передается работодателю и аттестуемому учителю. Учителю, признанному соответствующим занимаемой должности, выдается аттестационный лист, в котором указывается фамилия, имя, отчество учителя, занимаемая им должность, дата проведения аттестации и другие сведения (количество баллов в аттестационном листе не указывается).
Аттестационный лист является документом, подтверждающим соответствие учителя занимаемой должности и срок действия соответствующей аттестации (органы (организации) не вправе требовать от учителя иных документов, подтверждающих его соответствие занимаемой должности). Данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему).
3. Аттестация на первую и высшую категорию – по желанию
Проводится по заявлению учителя. Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен с распорядительным актом о проведении аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения. Проводится такая аттестация аналогично аттестации на соответствие занимаемой должности. Отличие – в уровне сложности заданий ЕФОМ и более высокий балл прохождения.
Аттестационная комиссия принимает одно из решений:
- установить первую (высшую) квалификационную категорию;
- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
Единая информационная система (в разработке)
Все данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему). Они являются доступными для участников аттестационных процедур в соответствии с уровнем их допуска к информации.
На едином национальном портале в открытом доступе будут размещаться типовые ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.
Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:
- учитель, подлежащий аттестации;
- работодатель;
- аттестационная комиссия;
- разработчик ЕФОМ;
- эксперт;
- оператор портала.
Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.
Источник: Доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ
Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.
Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.
С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.
Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.
Источник:
https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2019/02/05/attestatsiya-pedagogov-2019-dorabotannaya-model http://
* ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "О независимой оценке квалификации" Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года
*Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)
* Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2019 г. N 14-3/В-742 О направлении работников на независимую оценку квалификации
* ПРОЕКТ «Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»
* Положение о порядке проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в МБДОУ "Детский сад №4"
Приказ № 65-О от 10.02.2015г.