Методический кабинет

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  

"Детский сад №4"

 

606244 Нижегородская обл., Балахнинский район,

р.п. Большое Козино, ул. Сормовская,39

телефон/факс: (831) 44 54114

Методический кабинет

 

     

 Повышаем профессиональное мастерство

 

ОНЛАЙН МАРАФОН «ДИСТАНЦИОННОЕ ОБРАЗОВАНИЕ: КАК  ЭТО РАБОТАЕТ?»

03 – 07 августа – обучение педагогов дошкольного образования всех уровней подготовки

https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSd4vBnXS04oA_eDaHOZTq4SBqFAUyvSklXDAzYSEGKOV862A/viewform?usp=sf_link http://

10 – 14 августа – обучение педагогов общего образования (также возможно участие в программе продвинутых коллег от ступени дошкольного образования): https://docs.google.com/forms/d/e/1FAIpQLSdJLtIkZDKMsYoRQp7Km_i0S8OpiyqSGQChEpq7Od-KH3ppQ/viewform?usp=sf_linkhttp://

 

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ И СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ "ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ МАСТЕРСТВО ВОСПИТАТЕЛЯ"

Приём работ с 03-07-2020 по 14-08-2020

До окончания приема работ: Дней: 17, Часов: 11, Минут: 18

 

 

 

 

Подробнее...

 

 

ВСЕРОССИЙСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОНКУРС ДЛЯ СПЕЦИАЛИСТОВ ДОУ "ЛУЧШИЙ В ПРОФЕССИИ - 2020: МУЗЫКАЛЬНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ"

Приём работ с 17-07-2020 по 21-08-2020

До окончания приема работ: Дней: 24, Часов: 11, Минут: 18

 

 

Подробнее...

 

  

 


 

 

ПРОФСТАНДАРТ ПЕДАГОГА

 

      Презентация "Профессиональный стандарт "Педагог"

 

  Нормативные документы:

*Указ президента РФ " О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года"

  *   Федеральный закон от 03.12.2012 г. №236-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс РФ и статью 1 ФЗ  «О техническом регулировании»

 *   Трудовой кодекс РФ Глава 31 от 30.12.201г дополнена ст.195.1 "Понятия квалификации работника, профессионального стандарта"

 *   Приказ Минтруда России от 18.10.2013 № 544 об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)".

 *    Постановление Правительства РФ от 22.01.2013 г.№23 Об утверждении Правил разработки, утверждения и применения профессиональных стандартов"


 

    Аттестация педагогов ДОУ

 

 2019 году продолжится работа над совершенствованием новой модели аттестации педагогов. По всей вероятности, аттестация на основе ЕФОМ сначала будет проведена для учителей, а затем коснётся и воспитателей ДОУ. Принцип останется тот же, отличие будет лишь в тематике вопросов.

Уполномоченным федеральным органом исполнительной власти устанавливается обязательный на всей территории РФ единый федеральный минимум баллов, подтверждающий успешное прохождение учителем оценки квалификации.

ЕФОМ (единые федеральные оценочные материалы) включают в себя:

1. Предметные компетенции (выполнение диагностической работы по предмету).

2. Методические компетенции.

3. Психолого-педагогические компетенции (оценка индивидуализации обучения, оценка формирования универсальных учебных действий обучающихся).

4. Коммуникативные компетенции (оценка воспитательных аспектов педагогической деятельности, оценка создания мотивирующей образовательной среды).

Периодичность аттестации

1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) – обязательная аттестация. Для лиц, претендующих на занятие должности учителя из числа выпускников педагогических специальностей, лиц, имеющих среднее профессиональное образование или высшее образование, не имеющих стажа работы в должности учителя, а также не имеющих стажа работы в должности учителя в предшествующие пять лет.

2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ – обязательная аттестация, проходит один раз в пять лет. Результаты этой аттестации действительны в случае перехода учителя на работу в другую образовательную организацию, в том числе на территории другого субъекта РФ.

3. Аттестация учителей на первую и высшую категорию проводится по их желанию. Эти квалификационные категории устанавливаются сроком на пять лет.

 

 

 

Порядок проведения аттестации

1. Первичная аттестация «Вход в профессию» (профессиональный экзамен) - обязательно

Проводится с использованием единого национального портала (единой информационной системы) в целях проверки соответствия квалификации претендента по четырем направлениям:

  • предметные компетенции;
  • методические компетенции;
  • психолого-педагогические компетенции;
  • коммуникативные компетенции.

Если вы успешно прошли первичную аттестацию, то вам выдадут сертификат с результатами прохождения, выраженными в баллах.

При неудовлетворительном прохождении – свидетельство.

В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.

2. Соответствие занимаемой должности УЧИТЕЛЬ - обязательно

Учителя, подлежащие аттестации на соответствие занимаемой должности, должны быть ознакомлены с распорядительным актом работодателя о назначении аттестации и графиком ее проведения не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения.

Аттестация на соответствие учителя занимаемой должности включает два этапа:

1 этап: оценка уровня квалификации с использованием единого национального портала (ЕФОМ):

- предметные компетенции;

- методические компетенции;

- психолого-педагогические компетенции;

- коммуникативные компетенции.

Результат оценки будет выражен в баллах.

При успешном прохождении будет выдан сертификат, при неудовлетворительном – свидетельство. В дополнение к сертификату (свидетельству) также выдается заключение с рекомендациями по совершенствованию профессиональной квалификации.

2 этап: оценка результатов профессиональной деятельности (с учетом её условий), профессиональных и деловых качеств учителя.

Осуществляется аттестационной комиссией на основе представления непосредственного руководителя учителя, которое должно содержать:

1) сведения, контекстуализирующие сложность условий профессиональной деятельности учителя;

2) сведения о динамике образовательных результатов соответствующих обучающихся за последние пять лет;

3) сведения об индивидуальных достижениях учителя, включающие учет мнения обучающихся и выпускников, окончивших общеобразовательную организацию не ранее, чем за четыре года до проведения аттестации (при наличии таковых).

Непосредственный руководитель учителя несет ответственность за достоверность сведений, указанных им в представлении (при необходимости к представлению прикладываются подтверждающие документы). Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен работодателем с представлением не позднее, чем за 30 календарных дней до проведения аттестации. Аттестуемый учитель вправе представить отзыв на представление, а также предоставить аттестационной комиссии дополнительные сведения о своей квалификации и (или) результатах своей профессиональной деятельности.

Аттестуемый учитель вправе присутствовать на заседании аттестационной комиссии при обсуждении соответствующего вопроса (голосование по аттестуемому учителю проводится в его отсутствие). Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

- о соответствии квалификации учителя установленным требованиям (соответствии занимаемой должности);

- о несоответствии квалификации учителя установленным требованиям (несоответствии занимаемой должности).

Решение аттестационной комиссии оформляется протоколом. Выписка из протокола в течение трех рабочих дней передается работодателю и аттестуемому учителю. Учителю, признанному соответствующим занимаемой должности, выдается аттестационный лист, в котором указывается фамилия, имя, отчество учителя, занимаемая им должность, дата проведения аттестации и другие сведения (количество баллов в аттестационном листе не указывается).

Аттестационный лист является документом, подтверждающим соответствие учителя занимаемой должности и срок действия соответствующей аттестации (органы (организации) не вправе требовать от учителя иных документов, подтверждающих его соответствие занимаемой должности). Данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему).

3. Аттестация на первую и высшую категорию – по желанию

Проводится по заявлению учителя. Аттестуемый учитель должен быть ознакомлен с распорядительным актом о проведении аттестации не позднее, чем за 30 календарных дней до ее проведения. Проводится такая аттестация аналогично аттестации на соответствие занимаемой должности. Отличие – в уровне сложности заданий ЕФОМ и более высокий балл прохождения.

Аттестационная комиссия принимает одно из решений:

- установить первую (высшую) квалификационную категорию;

- отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории.

Единая информационная система (в разработке)

Все данные об аттестации подлежат внесению в единый национальный портал (единую информационную систему). Они являются доступными для участников аттестационных процедур в соответствии с уровнем их допуска к информации.

На едином национальном портале в открытом доступе будут размещаться типовые ЕФОМ, критерии их оценивания, образцы (демонстрационные версии) решений.

Доступ к единому национальному порталу (единой информационной системе) осуществляется дифференцированно по следующим группам:

- учитель, подлежащий аттестации;

- работодатель;

- аттестационная комиссия;

- разработчик ЕФОМ;

- эксперт;

- оператор портала.

Оператором портала, осуществляющим техническое обеспечение его работы, является уполномоченный федеральный орган государственной власти, либо уполномоченное им федеральное государственное учреждение.

Источник: Доработанная модель аттестации учителей на основе использования ЕФОМ


 

Напомним, что апробация не является аттестацией, то есть не имеет социально-трудовых последствий, в том числе не предполагает установления её участникам квалификационных категорий. Объектом исследования в данном случае являются не компетентности учителей, а сами аттестационные процедуры и материалы.

Согласно приказу Минобрнауки РФ № 703 от 26.07.2017 проведение итоговой апробации («генеральная репетиция») новой модели аттестации на основе ЕФОМ будет проходить с января по июнь 2020 года.

С июня по ноябрь 2020 года будет проводиться комплексное исследование результатов аттестации на основе ЕФОМ, продолжится работа над созданием базы данных с результатами.

Декабрь 2020 год – итоговый доклад правительству и президенту РФ.

 

Источник:  https://nsportal.ru/blog/obshcheobrazovatelnaya-tematika/all/2019/02/05/attestatsiya-pedagogov-2019-dorabotannaya-model http://

 

    *     ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН РФ "О независимой оценке квалификации" Принят Государственной Думой 22 июня 2016 года   Одобрен Советом Федерации 29 июня 2016 года

 

   *Приказ Минтруда России от 10.01.2017 N 10н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист в области воспитания" (Зарегистрировано в Минюсте России 26.01.2017 N 45406)

 

 * Письмо Министерства труда и социальной защиты РФ от 18 сентября 2019 г. N 14-3/В-742 О направлении работников на независимую оценку квалификации

  *  ПРОЕКТ «Создание и внедрение модели аттестации педагогических работников на основе оценки их квалификации в соответствии с требованиями профессионального стандарта педагога и федеральных государственных образовательных стандартов общего образования»

 

 

*  Положение о порядке проведения квалификационных испытаний педагогических работников, аттестующихся с целью подтверждения соответствия занимаемой должности в МБДОУ "Детский сад №4" 

   Приказ № 65-О от 10.02.2015г.

 

 

 

 

Дата последнего обновления страницы 20.03.2024
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения