Обычная
версия сайта
  Размер шрифта:   Шрифт:   Межсимвольный интервал:   Межстрочный интервал:   Цветовая схема:   Изображения:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  

"Детский сад №4"

 

606244 Нижегородская обл., Балахнинский район,

р.п. Большое Козино, ул. Сормовская,39

телефон/факс: (831) 44 54114

Социальное партнерство

 

 

Сетевое взаимодействие как один из интерактивных методов обучения в рамках реализации ОП ДО МБДОУ «Детский сад №4»

Поиск новых эффективных методов и форм образования дошкольников – одно из приоритетных направлений развития дошкольной образовательной организации. Одной из таких форм, на наш взгляд, является сетевая форма реализации образовательных программ, о которой говорится в Законе «Об образовании в РФ» (273-ФЗ, глава 2, статья 15, пункт 1). А именно: «Сетевая форма реализации образовательных программ (далее – сетевая форма) обеспечивает возможность освоения обучающимся образовательной программы с использованием ресурсов нескольких организаций, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе иностранных, а также при необходимости с использованием ресурсов иных организаций».

В настоящее время дошкольное учреждение, принявшее решение об организации сетевого взаимодействия с образовательными организациями, сталкивается со следующими проблемами:

– неоднозначное понимание в педагогическом сообществе того что такое «сетевая форма реализации образовательных программ»;

– недостаточная нормативно-правовая основа для организации сетевого взаимодействия;

– отсутствие механизмов организации сетевого взаимодействия;

– необходимость разработки единой программы для сети образовательных организаций.

ФГОС ДО 2.11.2.: Часть Программы, формируемая участниками образовательных отношений, может включать различные направления, выбранные участниками образовательных отношений из числа парциальных и иных программ и/или созданных ими самостоятельно. Данная часть Программы должна учитывать образовательные потребности, интересы и мотивы детей, членов их семей и педагогов и, в частности, может быть ориентирована на:

– специфику национальных, социокультурных и иных условий, в которых осуществляется образовательная деятельность;

– выбор тех парциальных образовательных программ и форм организации работы с детьми, которые в наибольшей степени соответствуют потребностям и интересам детей, а также возможностям педагогического коллектива.

Изучив образовательные потребности родительской общественности, мы приступили к налаживанию сотрудничества с теми образовательными организациями, которые находятся в шаговой доступности к нашему детскому саду. Следующим этапом было разработка, совместное обсуждение договоров сотрудничества и перспективных планов. В настоящее время МБДОУ «Детский сад №4» осуществляет сетевое взаимодействие (на основе договора) со следующими организациями:

– МБОУ СОШ № 20 им. В.Г.Рязанова;

– МБУК «Дом культуры 1 мая» филиал «КСК Возрождение»;

– МОУ ДО «Музыкальная школа №1»;

- МБУК "Централизованная библиотечная система" Балахнинского муниципального района Большекозинская поселковая библиотека филиал №2.

Сетевое взаимодействие является частью основной общеобразовательной программы дошкольного образования (ООП ДО), формируемой участниками образовательных отношений, с учётом специфики социокультурных условий. Поэтому сетевое взаимодействие построено в логике структуры ООП ДО и имеет целевой, содержательный и организационный разделы.

 

Целью ДОУ в установлении сетевого взаимодействия является расширение форм и возможностей ДОУ для эффективной реализации ОП ДО. Для реализации цели намечены задачи:

– расширение форм и возможностей в социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии дошкольников;

– укрепление сотрудничества между педагогами ДОУ, семьями воспитанников и социальными партнёрами;

– создание условий для дальнейшего развития выпускников ДОУ;

– создание условий для успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе.

Организация сетевого взаимодействия дает следующие результаты:

– взаимодействие с социальными партнёрами способствует расширению представлений дошкольников в социально-коммуникативном, познавательном, речевом и художественно-эстетическом развитии;

– совместные мероприятия вызывают у детей активный интерес, живой отклик, способствуют осуществлению поддержки детской инициативы;

– сотрудничество педагогов, родителей и социальных партнёров стало осознанным и результативным;

– полученный родителями опыт взаимодействия с социальными партнёрами в области художественно-эстетического развития способствует дальнейшему (за рамками детского сада) развитию детей;

– открытый диалог в рамках сотрудничества (родители – воспитатели – учителя) способствует осознанному выбору родителями Программы школьного обучения и учителя, а также успешной адаптации выпускников ДОУ к обучению в школе; снятие тревожности у родителей по поводу поступления детей в первый класс;

– результатом доброго партнёрства является, защищённость мира детства.

 

   

Сетевое взаимодействие в рамках социально-коммуникативного развития дошкольников:

Социальные партнёры

Содержание

Формы и методы сотрудничества

МБОУ СОШ № 20 им. В.Г.Рязанова

Цель: реализовать единую линию развития ребенка на этапах дошкольного и начального школьного детства, придав педагогическому процессу целостный последовательный и перспективный характер. Результатом плодотворного сотрудничества педагогов начальной школы и дошкольного учреждения, родителей (законных представителей) воспитанников и обучающихся должно быть развитие базовых качеств дошкольника, которые служат основой для формирования компетенций, необходимых для успешного развития личности ребёнка.

 

 

 

*совместные мероприятия дошкольников и  школьников;

*экскурсии дошкольников в школу;

*встречи педагогов ДОУ с педагогами МБОУ СОШ ;

*встречи педагогов МБОУ СОШ с родителями детей ДОУ;

*посещение НОД учителями;

*посещение уроков воспитателями

КСК "Возрождение", музыкальная школа,

 

МБУК «Централизованная библиотечная система» Балахнинского района,

 

МБУК «Балахнинский музейный историко-художественный комплекс"

 

ГБУК НО «Нижегородская государственная филармония им. М.Ростроповича»

 

Театр кукол «Фантазия»,

«Надежда»,

"Зазеркалье"

 

 

 

 

Цель реализуется через содержание, направленное на:

*усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

*развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми, сверстниками и детьми постарше;

*становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий;

*развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками и детьми постарше;

*формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, к сообществу детей и взрослых;

*формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе, на дороге;

*формирование  ценностно- смыслового восприятия и понимания словестного, музыкального, изобразительного искусства

 

 

Игровые программы,

литературные гостинные,

интерактивные познавательные программы,

 театральные представления, спектакли,

 

концертные программы, лекции

 

 

  Творческий коллектив КСК "Возрождение

в гостях у ребят с познавательно-игровыми программами    

         

 

 

Тематические литературные гостинные, проводимые сотрудниками поселковой библиотеки открывают мир художественной литературы, фольклорных произведений.

 

   

 

 

Сотрудники  музея им. Плотникова МБУК «Балахнинского музейного историко-художественного комплекса"

рассказывают детям о народных художественных промыслах Нижегородской области , приобщаю к народным традициям.

 

    

 

 

 

Творческий коллектив  ГБУК НО «Нижегородская государственная филармония им. М.Ростроповича»

в гостях  с музыкальными спектаклями

 

 

 

 Нижегородские театральные коллективы " Зазеркалье", "Новая сказка", "Надежда"в спектаклях рассказывают детям о том, что такое хорошо, что такое плохо, ка бережно относиться к игрушкам, как правильно переходить дорогу, какая бывает дружба и многое другое. Ростовые куклы, живые актеры, взаимодействие во время спектякля героев со зрителями, все это очень увлекательно, особенно для маленького зрителя.

 

 

    

 

 

 

 

Cайт создан по технологии "Конструктор e-Publish"